Ирина ДУБЦОВА: ...и не только о нем

Первое, что она сделала, когда мы закрылись с ней в отдельной гримерке, — достала из карманчика куртки пачку Vogue: «Слушай, я тебя не сильно буду смущать, если закурю?» И тут же рассмеялась: «Это как, знаешь, лежит Фаина РАНЕВСКАЯ в гримерке на диване совершенно голая и курит. Тут к ней заходит без стука один журналист — и замирает, ОШАРАШЕННЫЙ! А Раневская так спокойно ему говорит: «Вас не смущает, что я курю?..» Она мой кумир, в какой-то степени».
— А как же муж? (Роман ЧЕРНИЦЫН, солист группы PLAZMA. Напомню, свадьба Иры и Ромы состоялась прямо посреди «фабричной» тележизни нашей героини. То, как Роман делал ей предложение, видела вся страна, это случилось на очередном отчетном концерте в прямом эфире. — Авт.) Он же, кажется, ставил тебе условие перед загсом — или я, или сигарета.
— (Улыбаясь.) Да уж… Брачного контракта мы, слава Богу, не подписывали, но, если б до него дошло, я думаю, там бы непременно был пункт «или курение — или развод»… На самом деле мне бы не очень хотелось говорить о курении, поскольку я, как это ни странно, являюсь ярым противником сей привычки и всегда отговариваю от этого занятия тех, кто курит. Просто я слишком хорошо знаю о том, насколько это вредно для здоровья, а в последнее время… наверное, я знаю об этом даже больше, чем бы мне хотелось знать.
— В смысле?..
— …Ну, я очень много читала на эту тему. (Пауза.) Но, к сожалению вот, пока…
— Курится.
— Да. Но я бы, конечно, очень хотела бросить!
— Ириш, ну, честно говоря, я ожидал тебя увидеть… с животиком.
— Ты знаешь, есть одна такая газета, я не буду ее называть, скандальная… Они почему-то взяли и придумали это. Ну что я могу сказать?.. Прикольно. Поклонники сразу же стали дарить всякие детские штучки. Вот и у вас в Челябинске мне сегодня перед концертом подарили погремушку, а на днях тут как-то — чепчик для новорожденного. Ну, мило. Мило. Что я еще могу сказать… На самом деле я не беременна. К сожалению. Потому что, конечно же, материнство входит в мои планы, и никакое творчество, НИКАКАЯ работа не сможет помешать этому, поверь…
— И каким пунктом в твоем плане это стоит?
— Как Бог пошлет… Нет, ну а как детей можно планировать? Мне кажется, это неправильно. Пусть будет так, как это должно быть… Другое дело, я вообще не ожидала, что выйдут замуж так рано! То есть, что ТОЧНО не входило в мои планы на ближайшие пять лет, так это как раз замужество. (Улыбаясь.) Но вот, видишь, как получилось…
— Ир, а за что ты полюбила Рому?
— …Рома очень долго был моим другом. Я его очень хорошо знаю. (Пауза.) Наверное, как нельзя дать определение любви в принципе, да? Так и нельзя ответить на вопрос, за что ты любишь человека. Вот ты любишь его, и все.
— Сколько лет вы дружили?

— Шесть. Пять лет мы дружили и год уже жили вместе.
— И после этого ты заявляешь, что не ожидала «продолжения»?
— (Улыбаясь). Нет, ну я, конечно, ожидала предложения. Как и любая девушка, у которой есть любимый мужчина. Но в то же время… Зная Рому достаточно давно, зная его стиль жизни, его характер, зная СЕБЯ — клянусь, я даже и не предполагала, что это случится так быстро, так скоро!.. Тем не менее всем нам свойственно ошибаться в прогнозах…
— А вообще претендентов на твою руку и сердце много было?
— …Ну как девушка может об этом говорить? (Общий смех.)
— Сейчас уже можно, Ириш!
— Были. Скрывать не буду. Но раз уж я не согласилась, значит… того это не стоило.
— Пять минут назад ты с кем-то очень нежно мурлыкала по мобильно-му — Рома?
— (Довольно улыбаясь.) Он… Мы же созваниваемся почти каждый день по несколько раз.
— Ах, так значит все-таки «почти»?
— Ну да, вот, например, вчера и позавчера мы вообще не разговаривали. Такое тоже бывает. Ну, или созваниваемся только по каким-то рабочим моментам, по семейным каким-то делам. (Смеясь.) Например, он кое-что купил из того, о чем его давно просили мои родители, звонит и сообщает мне, что едет на вокзал отправлять им это поездом в Волгоград… Но романтические звонки, они тоже бывают. О, но это непредсказуемо! Это может случиться и ночью, и рано утром, и… И я на 100 % уверена, что, если даже я его разбужу ночью — он будет только рад. И наоборот.
— Вот жизнь у вас! Не успели пожениться — у тебя тур. Тот тоже… А где он сейчас, кстати? Что-то о «Плазме» давненько уже ничего не было слышно.
— Затишье у них связано с тем, что у ребят закончился контракт с Димой МАЛИКОВЫМ, и сейчас они работают сами по себе, теперь Рома с Максом сами себе хозяева. Идет запись альбома, и, кстати, буквально неделю назад на их новую песню был снят клип, который уже скоро появится в ротации. В общем, это лишь затишье перед бурей.

— Ира, если не секрет, где вы сейчас живете?
— (Улыбаясь.) Адрес?.. Мы живем в квартире Ромы, в которой он жил до этого уже шесть лет. Могу сказать, что это находится — что меня безумно радует — в очень творческом районе Сокол. Поскольку там живет много писателей, артистов, в общем, различного творческого люда, у меня такое ощущение, что этот район буквально ПРОПИТАН атмосферой творчества! Мне там ОЧЕНЬ нравится, мне комфортно.
— Слушай, ты водишь авто?
— Да, конечно. Вожу, и очень давно, я еще задолго до получения прав все
освоила и гоняла вовсю, где можно! И довольно неплохо, надо признать. А однажды, когда я приехала к родителям погостить в Волго-град и села за руль старенького папиного «Опеля», который у него был на тот момент, батя мне даже отвесил комплимент, сказав: «Дочь! Куда девается твоя женственность, когда ты садишься за руль? Ты же водишь машину, как МУЖИК!» (Смех.) Не знаю, я посчитала, что это комплимент…
— Какая «ласточка» у тебя?
— Сейчас «Ягуар-Эстайп». Еще «пежошка», подаренная за (улыбка) заслуги на «Фабрике». Но в планах есть покупка автомобиля-мечты. Это «БМВ-М3»… Люблю гонять! И еще очень мне нравится — правда, не знаю, когда смогу себе это позволить — джип «БМВ-Х5».
— Ты в Волгограде-то у родителей часто бываешь?
— Крайне редко. Но вот совсем недавно у нас там был концерт. Дворец спорта. Пришли все мои друзья, ВСЕ-ВСЕ, кто меня знает и кто смог в тот день прийти, и даже, по-моему, те, кто ну никак не мог — все ради этого поотменяли свои дела! Я сто лет никого не видела. Мама, папа были. И родители Ромы были. Вот только самого Ромы не было, они как раз в этот день снимали клип… Я всех увидела, всем уделила внимание. И все это было НАСТОЛЬКО позитивно, что я даже расплакалась! (Улыбаясь.) Я и дома поплакала, и на концерте поплакала…
— Никто не знает, кто у тебя родители.
— А я расскажу. Папа у меня джазовый музыкант, барабанщик. В свое время у них был джаз-бэнд, с которым они участвовали в мировых джазовых фестивалях, но, увы, это был как раз тот период, когда в нашей стране… Я тогда была совсем маленькой, а наши «фабричные» детки вообще этого не застали, они и пионеров-то не застали. Но ты человек взрослый и, конечно же, знаешь, что в тот период джаз у нас воспринимался далеко-о не хорошо. Сейчас-то, к счастью, все переменилось… Хотя это совершенно не мое направление. Да, я могу это послушать под настроение, но… И все равно я очень благодарна папе за то, что в детстве… и даже тогда, когда я еще была в животике у мамы, он ставил только ПРАВИЛЬНУЮ музыку. Я считаю, все мои вокальные и музыкальные дела взращены все-таки не педагогами в училище, которое я закончила, а исключительно папой. Папой и той музыкой, которую он в меня вкладывал с детства. Вот… А у мамы, у нее два образования: она педагог и архитектор. По второй профессии она не работает, а что касается педагогики, то она у меня непосредственно со школой не связана, у них там просто при театре эстрады есть одна музыкальная группа, вот ее-то мама и опекает. Кстати, именно в ней я когда-то и начинала, будучи совсем-совсем маленькой. Потом эта группа росла, росла, росла, и вот сейчас всем уже за 20, коллектив взрослый, они работают уже по клубам, у них есть даже гастроли. А я им пишу песни.
— Ты единственная в семье?
— Да, я один ребенок в семье. Правда, у меня есть еще сводный брат, от первого папиного брака. Он, кстати, был на нашем концерте в Краснодаре. Но мы не увиделись, разминулись как-то. То ли он не дозвонился до меня, то ли я?..
— Скажи, пожалуйста, вот честно — папа с мамой, они совершенно спокойно отпустили тебя в этот шоу-бизнес?
— Нет. Я ведь уезжала в Москву, когда мне было всего 17 лет. К Игорю МАТВИЕНКО ехала, в группу «ДЕВОЧКИ». Для этого мне пришлось экстерном закончить училище, а пока я утрясала свои проблемы с учебой, папа параллельно решал (улыбка) проблему моей безопасности — на его взгляд, куда более глобальную, чем все остальные. Обзванивал всех своих друзей, знакомых…
Он же у меня в свое время работал и с «ПЕСНЯРАМИ», и с «ВЕСЕЛЫМИ РЕБЯТАМИ», ну как бы параллельно джазу, да? И в ресторане, кстати, тоже работал. И я, к слову, в ресторане пела. Около двух лет, между прочим. И не скрываю совершенно. Это школа, это реальная ШКОЛА, Андрей: папа меня отдал к очень хорошим музыкантам, которые, к сожалению, вынуждены таким вот образом зарабатывать себе на жизнь и кормить семью… Вот. И папа, значит, всех их обзванивал, и… не в обиду Игорю Игоревичу Матвиенко, спрашивал: а можно ли к нему отпускать свою дочь, кто это и что за человек, и так далее. Все его уверили в том, что меня ожидает совершенно спокойное существование чуть ли не семейного толка. Так и вышло. Я приехала — и оказалась в самой настоящей семье. У Игоря Игоревича даже в его продюсерском центре была кухня, бар, туда можно было прийти, покушать и почувствовать себя как дома…
— Сейчас родители спокойны?
— Да. Да, абсолютно. Ну они же прекрасно понимают, что, отпустив меня в Москву в 17 лет, мне приходилось там попадать в такие жизненные ситуации, которые ну никак не соответствовали моему возрасту — после такого, опыта набираешься гораздо быстрее. Поэтому… (Улыбаясь.) Ну, они просто поняли, что я уже взрослая девочка. А хотя… Конечно, наверное, переживают! Какие родители не переживают? Я же до старости буду для них маленькой…
— «О нем» — эта песня сразу принесла тебе славу и обожание миллионов слушателей. Расскажи, как она родилась.
— Эта песня была написана в ресторане, я сидела с друзьями… Причем, в компании был ТИМАТИ. Это было где-то… по-моему, около трех лет назад. Или двух с половиной… Ну, в общем, где-то так. Мы сидели довольно большой компанией, и я НЕ ЗНАЮ, что вдруг на меня нашло. Это на самом деле непредсказуемо! У меня может быть раз вдруг, пришла какая-то строчка в голову — я хватаю любую бумажку, клочок, салфетку, все, что окажется под рукой… Она была написана на салфетке. (Улыбаясь.) Я, знаешь, как сапожник без сапог. У меня в самый нужный момент, как всегда, никогда не бывает с собой ручки и листочка… А мелодии, они все пишутся в голове, мне даже не нужен инструмент для этого, я потом уже прихожу на студию и наигрываю, делаю демо-вариант. Мелодия, гармония, текст — у меня все складывается сразу в одно целое в голове. Я могу ехать в машине за рулем, могу принимать душ, даже вот здесь сейчас, с тобой, — какая-нибудь строчка возьмет да и придет в голову неожиданно…
— То есть ты не думала в тот вечер о Романе?
— В тот момент?.. На самом деле песни не пишутся о каком-то конкретном человеке, вот у меня, по крайней мере. Все — на ощущениях. Вот каково было мое состояние в то время, вот его я и выкладываю в песне…
— Ира, а тебе еще не предлагали сняться в кино?
— Мне предлагали сняться в кино. И на самом деле это мечта моя очень давняя. Но тогда был момент такой… не очень подходящий, к сожалению. А теперь, если поступят дельные предложения, я обязательно соглашусь, и я уверена, что наше любимое «фабричное» начальство, которое мы воспринимаем исключительно как семью, пойдет мне навстречу. Отпустят. Это же даст толчок к новым каким-то творческим идеям!
— Ну раз мы снова коснулись «Фабрики»… Твой самый близкий человек в этом коллективе?
— Их двое. Это Настя КОЧЕТКОВА и Тимати. Так сложилось. Так сложилось энергетически… я не знаю… ситуационно как-то. Ну не знаю, так карты легли.
— Скажи, а ты приятельствуешь с кем-нибудь из других «Фабрик»?

— Да. Никиту МАЛИНИНА знаю очень давно, еще со времен «Девочек», а он тогда пел в мальчуковой группе «ОХО-ХО». (Улыбаясь.) Даже у нас были какие-то взаимные симпатии, я помню… Но такие — тогда еще совершенно детские.
— Ах, вот еще кто, оказывается, в числе претендентов-то ходил!
— (Общий смех.) Ну, мы, кстати, иронизируем на эту тему с ним постоянно, всякий раз, когда видимся. Последний раз, вот буквально несколько дней назад, по телефону поболтали. Он позвонил Доминику — Доминик ДЖОКЕР с ним еще тоже очень дружит — и тот дал мне трубочку. Пообщались. Потом я еще очень хорошо знаю Ираклия. Тоже еще со времен «ТЕТ-А-ТЕТ», когда он там пел… На нынешней, вот на пятой «Фабрике», хорошо знаю Костю ЛЕГОСТАЕВА, поскольку он был частым клиентом и гостем студии, в которой я работала и в которой по сей день записываюсь. А в свое время я была там исполнительным директором, это очень хорошая студия, она называется SBS Entertainment… Кстати, я сейчас всех туда перетянула. Начиная с «БАНДЫ», и заканчивая (смеясь) даже Игорем Яковлевичем Крутым, серьезно…
— Ты вообще часто с ним видишься?
— Ты знаешь, мы чаще созваниваемся. Вчера вот только по телефону разговаривали — позвал меня в Кремль на свои творческие вечера. Причем, общаемся как на творческие темы, так и на личные. Ведь он все-таки выдавал меня замуж… А вообще мы его папой зовем. Крестным папой. У нас действительно очень хорошие отношения. Он человек семейный. Да настолько, что он нас воспринимает как своих детей — совершенно этого не скрывая. Он может и поругать, и похвалить, и пожалеть, и помочь. Во всех смыслах. И в человеческих, и в творческих, не важно...
— В общем, тебе легко с ним.
— Да! Причем, когда мы не были знакомы, я, если честно, его побаивалась. Я на него все с
мотрела и думала: это ж надо какой ГРОЗНЫЙ мужчина! То есть он меня всегда восхищал как мужчина, но при этом мне почему-то всегда казалось, что он такой весь… УХ! А потом, когда познакомились, я поняла, что в какой-то степени ошибалась — за всей этой его крутостью, оказывается, есть ДРУГАЯ сторона, и она безусловно перевешивает вот все то, что меня так напрягало и страшило в нем. Просто шоу-бизнес, это такое дело, в котором нельзя не быть грозным, но при всем при этом — он замечательный человек, поверь мне, он широкой души, добрый… Не знаю, мне кажется, нам всем очень повезло, что мы с ним работаем. Ну посуди сам. Он — КОМПОЗИТОР, МОЦАРТ, можно сказать, — и вдруг разрешает мне писать и выступать с собственными песнями, да еще и поддерживает в этом!
— Да уж, обычно продюсеры «Фабрик» ставят всем жесточайшее условие — петь только их песни. Тот же вон Макс ФАДЕЕВ…
— Вот именно!.. Кстати, Макса Фадеева очень уважаю, мне сильно нравится его творчество, и мы тоже как бы знакомы давно. Мало кто знает, но это ведь МОИ родители отправили к нему… Знаешь, у него «МОНОКИНИ» есть такой проект, там еще девочка, Мона ее зовут? Мы с ней пели как раз в той самой группе, о которой я тебе рассказывала. Так вот сначала они отправили меня к Матвиенко, а через некоторое время ее к Фадееву. Вот так-то. Видишь, какая в Волгограде кузница есть!
— Когда у тебя выйдет альбом?
— Конечно, тур отнимает очень много времени. Но все-таки любой творческий человек, я думаю, найдет возможность — и причем не важно, в каком он находится состоянии эмоциональном и физическом — для того, чтобы творить. Поэтому песни пишутся. И в какие-то короткие заезды в Москву — там, однодневные, двухдневные, что я считаю праздником — я все же провожу эти дни не дома, не с мужем, а в студии. Я думаю, что… мы постараемся успеть его выпустить к началу года. Поэтому все нужно делать в кратчайшие сроки.
— Я слышал, Крутой решил работать далеко не со всеми. Под свое крыло он якобы взял только тебя, Юру ТИТОВА и… Я всех назвал?
— Да. И все. Антошке ЗАЦЕПИНУ альбом пишет Игорь Юрьевич НИКОЛАЕВ. «Банда» у нас как-то сама по себе. А мне они хором сказали, Игорь Яковлевич и Игорь Юрьевич, что, мол: нет, Дубцова, а ты будешь писать себе песни сама! Дескать, народу они и без нас нравятся, вот и давай, продолжай ковать репертуар самостоятельно… Но, впрочем, кажется, наклевывается у нас тут одна совместная песня с Игорем Юрьевичем. Что меня безумно радует. Все ж таки МЭТР! Я когда-то и мечтать о таком не могла.

— Ириш, а теперь вот о чем… Я уже далеко ни от одного «фабриканта» слышу, что шоу это — ОХ как неслабо перемалывает души попавших в нее! У человека потом меняется все — взгляды, поведение, устремления, круг общения…

— Я поняла, о чем ты… Да, это так. И я не исключение. Знаешь, у меня, наверное, изменилось отношение… Не то что к людям, а мое отношение К ОТНОШЕНИЮ ко мне каких-то людей. Не знаю, понятно ли говорю. Я имею в виду, что если раньше я только могла догадываться о том, что меня кто-то недолюбливает или что, например, чье-то расположение ко мне неискреннее, то по выходу с «Фабрики» все встало на свои места. Люди, в которых я сомневалась, они действительно отсеялись. А те, кого я считала друзьями, они только укрепились в этом звании. Настоящий друг или подруга — наверное, это больше в женской дружбе распространено — они проверяются все-таки не в горе, а В РАДОСТИ. Вот если за тебя могут порадоваться, когда у тебя все хорошо — вот это и есть настоящая дружба. Поплакаться-то в жилетку можно любому… как бы это не секрет, первому встречному. И скорее всего, что он тебя пожалеет. Но не факт, что он будет твоим другом… (Долгая пауза.) Знаешь, я сейчас подумала… Я же ведь когда шла на «Фабрику», даже ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОГЛА, что выиграю. У нас на кастинге были ТАКИЕ сильные ребята, и по харизме, и по вокальным данным, и по внешним… Честно тебе говорю — я не рассчитывала ВООБЩЕ НИ НА КАКОЕ МЕСТО. Не в обиду, кстати говоря, ни Антошке Зацепину, ни Стасу ПЬЕХЕ, но я считаю, что Доминик должен был занять какое-то из трех мест. Однозначно. Поскольку человек СТОЛЬКО сделал на «Фабрике», сколько, наверное, не сделал никто! У нас, вон, полконцерта только из его песен…
— Смотрю я на тебя, Ира… Честно? Любуюсь! (Общий смех.) Нет, правда — ты замечательно выглядишь.
— Спасибо, Андрей… Хотя, если честно, я не очень сегодня довольна собой.
— Ты знаешь, к нам на днях в редакцию письмо пришло, там вопросик к тебе есть. «Что нужно делать, как нужно жить, сколько надо иметь денег, чтобы выглядеть всегда так же превосходно, как Ирина?»
— Вот это да-а… (Общий смех.) Спасибо!.. Дело не в деньгах. Хотя я и не согласна с поговоркой, что не в деньгах счастье. И еще меня ужасно раздражает фраза о том, что с милым рай в шалаше. Это неправда… Все дело во внутреннем настрое. Исключительно позитив. В ЛЮБОЙ ситуации. Ну даже вот банальный пример. Потерял кошелек. Можно сесть, заплакать в подушку и прорыдать неделю. А можно пойти, грубо говоря, заработать те же самые деньги, которые ты потерял. Потому что ничего не бывает просто так. Все дело во внутреннем позитиве — как ты сам себя настроишь, так и будет. Настроишь себя на слезы, сопли, негатив и ненависть ко всему окружающему, так можно и… там и до суицида недалеко. Это вот я тоже не понимаю — это ж как нужно себя не любить, чтобы себя убить?! Что бы ни случилось — только позитивный самонастрой. (Пауза.) Хочешь, я скажу тебе свое кредо?.. Уже с опытом я понимаю, что враг целеустремленности — это усталость и жалость к самому себе. То есть когда что-то не получается, очень часто хочется опустить руки и сказать: «Все! Да ну это все! Не хочу больше, надоело, не буду, не могу!» Нельзя этого делать. Нельзя. В организме человека, в его голове, сознании, есть очень много резервов. Просто нужно напрячься немножко, и они обязательно дадут о себе знать, они обязательно подпитают тебя новыми силами. Как физическими, так и душевными… Понятно?
— Спасибо тебе.

Он же у меня в свое время работал и с «ПЕСНЯРАМИ», и с «ВЕСЕЛЫМИ РЕБЯТАМИ», ну как бы параллельно джазу, да? И в ресторане, кстати, тоже работал. И я, к слову, в ресторане пела. Около двух лет, между прочим. И не скрываю совершенно. Это школа, это реальная ШКОЛА, Андрей: папа меня отдал к очень хорошим музыкантам, которые, к сожалению, вынуждены таким вот образом зарабатывать себе на жизнь и кормить семью… Вот. И папа, значит, всех их обзванивал, и… не в обиду Игорю Игоревичу Матвиенко, спрашивал: а можно ли к нему отпускать свою дочь, кто это и что за человек. И все его уверили в том, что меня ожидает совершенно спокойное существование чуть ли не семейного толка. Так и вышло. Я приехала — и оказалась в самой настоящей семье. У Игоря Игоревича даже в его продюсерском центре была кухня, туда можно было прийти, покушать. И почувствовать себя как дома…
— Сейчас родители спокойны?
— Да. Да, абсолютно. Ну они же, отпуская меня в Москву в 17 лет, прекрасно понимали, что мне придется там попадать в такие жизненные ситуации, которые ну никак не соответствовали моему возрасту — после такого, опыта набираешься гораздо быстрее. Поэтому… (Улыбаясь.) Ну, они просто поняли, что я уже взрослая девочка. А хотя… Конечно, наверное, переживают! Какие родители не переживают? Я же до старости буду для них маленькой…
— «О нем» — эта песня сразу принесла тебе славу и обожание миллионов слушателей. Расскажи, как она родилась.
— Эта песня была написана в ресторане, я сидела с друзьями. Причем в компании был ТИМАТИ. Это было где-то… по-моему, около трех лет назад. Мы сидели довольно большой компанией, и я НЕ ЗНАЮ, что вдруг на меня нашло. Это на самом деле непредсказуемо! У меня может быть раз вдруг, пришла какая-то строчка в голову — и я хватаю любую бумажку, клочок, салфетку, все, что окажется под рукой… (Улыбаясь.) Она была написана на салфетке. Я, знаешь, как сапожник без сапог. У меня в самый нужный момент, как всегда, никогда не бывает с собой ручки и листочка… А мелодии, они все пишутся в голове, мне даже не нужен инструмент для этого, я потом уже прихожу в студию и наигрываю, делаю демо-вариант. Мелодия, гармония, текст — у меня все складывается сразу в одно целое в голове. Я могу ехать в машине за рулем, могу принимать душ, даже вот здесь сейчас, с тобой, — какая-нибудь строчка возьмет да и придет в голову неожиданно…

— То есть ты не думала в тот вечер о Романе?
— В тот момент? На самом деле песни не пишутся о каком-то конкретном человеке. У меня, по крайней мере. Все — на ощущениях. Вот каково было мое состояние в то время, вот его я и выкладываю в песне…
— Тебе еще не предлагали сняться в кино?
— Предлагали. И это мечта моя очень давняя. Но тогда был момент такой… не очень подходящий, к сожалению. А теперь, если поступят дельные предложения, я обязательно соглашусь, и я уверена, что наше любимое «фабричное» начальство, которое мы воспринимаем исключительно как семью, пойдет мне навстречу. Это же даст толчок к новым каким-то творческим идеям!
— Ну раз мы снова коснулись «Фабрики»… Твой самый близкий человек там?
— Их двое. Это Настя КОЧЕТКОВА и Тимати. Так сложилось. Так сложилось энергетически… я не знаю… ситуационно как-то. Так карты легли.
— Скажи, а ты приятельствуешь с кем-нибудь из других «Фабрик»?
— Да. Никиту МАЛИНИНА знаю очень давно, еще со времен «Девочек», а он тогда пел в мальчуковой группе «ОХО-ХО». (Улыбаясь.) Даже у нас были какие-то взаимные симпатии, я помню… Но такие — тогда еще совершенно детские.
— Ах, вот еще кто, оказывается, в числе претендентов ходил!
— (Общий смех.) Ну, мы, кстати, иронизируем на эту тему с ним постоянно, всякий раз, когда видимся. Последний раз, вот буквально несколько дней назад, по телефону поболтали. Он позвонил Доминику — Доминик ДЖОКЕР с ним еще тоже очень дружит, — и тот дал мне трубочку... Потом я еще очень хорошо знаю Ираклия. Тоже еще со времен «ТЕТ-А-ТЕТ», когда он там пел… На нынешней, вот на пятой «Фабрике», хорошо знаю Костю ЛЕГОСТАЕВА, поскольку он был частым клиентом и гостем студии, в которой я работала и в которой по сей день записываюсь. А в свое время я была там исполнительным директором, это очень хорошая студия — SBS Entertainment… Кстати, я сейчас всех туда перетянула. Начиная с «БАНДЫ», и заканчивая (смеясь) даже Игорем Яковлевичем Крутым, серьезно…
— Ты вообще часто с ним видишься?
— Ты знаешь, мы чаще созваниваемся. Вчера вот только по телефону разговаривали — позвал меня в Кремль на свои творческие вечера. Причем общаемся как на творческие темы, так и на личные. Ведь он все-таки выдавал меня замуж… А вообще мы его папой зовем. Крестным папой. У нас действительно очень хорошие отношения. Он человек семейный. Да настолько, что он нас воспринимает как своих детей — совершенно этого не скрывая. Он может и поругать, и похвалить, и пожалеть, и помочь. Во всех смыслах. И в человеческом, и в творческом, не важно...
— В общем, тебе легко с ним.
— Да! Причем, когда мы не были знакомы, я, если честно, его побаивалась. Я на него все смотрела и думала: это ж надо какой ГРОЗНЫЙ мужчина! То есть он меня всегда восхищал как мужчина, но при этом мне почему-то всегда казалось, что он такой весь… УХ! А потом, когда познакомились, я поняла, что в какой-то степени ошибалась — за всей этой его крутостью, оказывается, есть ДРУГАЯ сторона, и она безусловно перевешивает все то, что меня так напрягало и страшило в нем. Просто шоу-бизнес — это такое дело, в котором нельзя не быть грозным, но при всем при этом — он замечательный человек, поверь мне, он широкой души, добрый… Не знаю, мне кажется, нам всем очень повезло, что мы с ним работаем. Ну посуди сам. Он — КОМПОЗИТОР, МОЦАРТ, можно сказать, — и вдруг разрешает мне писать и выступать с собственными песнями, да еще и поддерживает в этом!
— Да уж, обычно продюсеры ставят всем жесточайшее условие — петь только их песни. Тот же вон Макс ФАДЕЕВ…
— Вот именно!.. Кстати, Макса Фадеева очень уважаю, мне сильно нравится его творчество, и мы тоже знакомы давно. Просто мало кто знает, но это ведь МОИ родители отправили к нему… Знаешь, у него «МОНОКИНИ» есть такой проект, там еще девочка, Мона ее зовут? Мы с ней пели как раз в той самой группе, о которой я тебе рассказывала. Так вот сначала они отправили меня к Матвиенко, а через некоторое время ее к Фадееву. Вот так-то. Видишь, какая в Волгограде кузница есть!

— Когда у тебя выйдет альбом?
— Конечно, тур отнимает очень много времени. Но все-таки любой творческий человек, я думаю, найдет возможность — не важно, в каком он находится состоянии эмоциональном и физическом — для того, чтобы творить. Поэтому песни пишутся. И в какие-то короткие заезды в Москву — там, однодневные, двухдневные, что я считаю праздником — я все же провожу эти дни не дома, не с мужем, а в студии. Я думаю, что… мы постараемся успеть его выпустить к началу года.
— Я слышал, Крутой решил работать далеко не со всеми. Под свое крыло он якобы взял только тебя, Юру ТИТОВА и… Я всех назвал?
— Да. И все. Антошке ЗАЦЕПИНУ альбом пишет Игорь Юрьевич НИКОЛАЕВ. «Банда» у нас как-то сама по себе. А мне они хором сказали, Игорь Яковлевич и Игорь Юрьевич, что, мол: нет, Дубцова, а ты будешь писать себе песни сама! Дескать, народу они и без нас нравятся, вот и давай, продолжай ковать репертуар самостоятельно… Но, впрочем, кажется, наклевывается у нас тут одна совместная песня с Игорем Юрьевичем. Что меня безумно радует. Все ж таки МЭТР! Я когда-то и мечтать о таком не могла.
— Ириш, а теперь вот о чем… Я уже далеко не от одного «фабриканта» слышу, что шоу это — ОХ как неслабо перемалывает души попавших в нее! У человека потом меняется все — взгляды, поведение, устремления, круг общения…
— Я поняла, о чем ты… Да, это так. И я не исключение. Знаешь, у меня, наверное, изменилось отношение… Не то что к людям, а мое отношение К ОТНОШЕНИЮ ко мне каких-то людей. Не знаю, понятно ли говорю. Я имею в виду, что если раньше я только могла догадываться о том, что меня кто-то недолюбливает или что, например, чье-то расположение ко мне неискреннее, то по выходу с «Фабрики» все встало на свои места. Люди, в которых я сомневалась, они действительно отсеялись. А те, кого я считала друзьями, они только укрепились в этом звании. Настоящий друг или подруга — наверное, это больше в женской дружбе распространено — они проверяются все-таки не в горе, а В РАДОСТИ. Вот если за тебя могут порадоваться, когда у тебя все хорошо — вот это и есть настоящая дружба. (Долгая пауза.) Знаешь, я сейчас подумала… Я же ведь, когда шла на «Фабрику», даже ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОГЛА, что выиграю. У нас на кастинге были ТАКИЕ сильные ребята, и по харизме, и по вокальным данным, и по внешним… Честно тебе говорю — я не рассчитывала ВООБЩЕ НИ НА КАКОЕ МЕСТО. Не в обиду, кстати говоря, ни Антошке Зацепину, ни Стасу ПЬЕХЕ, но я считаю, что Доминик должен был занять какое-то из трех мест. Однозначно. Поскольку человек СТОЛЬКО сделал на «Фабрике», сколько, наверное, не сделал никто! У нас, вон, полконцерта только из его песен…
— Смотрю я на тебя, Ира… Честно? Любуюсь! (Общий смех.) Нет, правда — замечательно выглядишь.
— Спасибо, Андрей…
— Ты знаешь, к нам на днях в редакцию письмо пришло, там вопросик к тебе. «Что нужно делать, как нужно жить, сколько надо иметь денег, чтобы выглядеть так же превосходно, как Ирина?»
— Вот это да-а… (Общий смех.) Спасибо!.. Дело не в деньгах. Хотя я и не согласна с поговоркой, что не в деньгах счастье. И еще, кстати, меня ужасно раздражает фраза о том, что с милым рай в шалаше. Это неправда… Знаешь, все дело во внутреннем настрое. Исключительно позитив. В ЛЮБОЙ ситуации. Ну даже вот банальный пример. Потерял кошелек. Можно сесть, заплакать в подушку и прорыдать неделю. А можно пойти, грубо говоря, заработать те же самые деньги, которые ты потерял. Потому что ничего не бывает просто так. Все дело во внутреннем позитиве — как ты сам себя настроишь, так и будет. Настроишь себя на слезы, сопли, негатив и ненависть ко всему окружающему, так можно и… там и до суицида недалеко. Это вот я тоже не понимаю — это ж как нужно себя не любить, чтобы себя убить?! Что бы ни случилось — только позитивный самонастрой. (Пауза.) Хочешь, я скажу тебе свое кредо?.. Уже с опытом я понимаю, что враги целеустремленности — это усталость и жалость к самому себе. То есть когда что-то не получается, очень часто хочется опустить руки и сказать: «Все! Да ну это все! Не хочу больше, надоело, не буду, не могу!» Нельзя этого делать. Нельзя. В организме человека, в его голове, сознании есть очень много резервов. Просто нужно напрячься немножко, и они обязательно дадут о себе знать, они обязательно подпитают тебя новыми силами. Как физическими, так и душевными… Согласен?
— Чего тебе сейчас больше всего не хватает в жизни?
— ...Сна. Времени для сна. Для девушки это очень важно.
— Спасибо тебе.

назад

Хостинг от uCoz